Телеграмм – это удобный мессенджер для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, а также медиафайлами в виде электронных документов, видео и аудио, а также картинок. Разработчики добавили необходимый инструмент для ведения и продвижения бренда. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как вести канал в Телеграмме. Рассмотрим особенности продвижения, на что стоит обратить внимание, а также несколько полезных советов.
Как запустить канал в Telegram
Если говорить о статистике, то 70% пользователей считают, что формат каналов в Телеграмме гораздо удобнее для продвижения товаров и услуг, чем аналогичные по смыслу функции в Facebook и VK.
Чтобы создать канал:
- Запускаем приложение «Телеграмм».
- Активируем иконку в карандаша в правом нижнем углу интерфейса.
- В новом окне тапаем по кнопке «Создать канал».
- Вводим название и описание, добавляем аватарку.
- В следующем окне отмечаем публичный этой будет канал или частный. В первом случае прописываем ссылку на канал и подтверждаем действие тапом по галочке в правом верхнем углу. Во втором — копируем ссылку приглашение и отправляем её друзьям, которых вы хотите добавить.
- Далее добавляем участников.
Система автоматически запустит пока еще пустой чат созданного канала.
О чем вести Телеграмм канал
Для начала важно определить, какую категорию выбрать для канала. Здесь главное – подобрать интересную тему для вас, чтобы она давала инфоповод для дальнейших обсуждений.
Вот небольшая статистика по популярности Телеграмма тематик:
- новости – читает более 80% пользователей;
- развлекательные контент приходится по душе 64% участников;
- образовательный материал интерес 58% пользователей;
- новости о жизнедеятельности компании нравятся 48% людей.
Также важно определить, с какой целью вы создаете канал. Это личный проект для дальнейшего заработка на рекламе, либо же корпоративный с уклоном в сторону продвижения товара или услуги компании.
Второй шаг – это оценить качество материала и подачи у конкурентов, оцените, что пользователи читают и отмечают, а что им не нравится в подобных публикациях.
Согласно статистике, в Телеграмме лучше «заходит» персонифицированный контент. Говоря проще – посты, демонстрирующие личность или мнение автора, пользуются популярностью.
Например:
- разговорные тексты от первого лица – раскрытие темы со своей стороны, насыщая ее личным опытом благотворно влияет на аудиторию.
- подписи авторов – важно вручную добавлять подпись к постам, чтобы у читателей было ощущение того, что это заказные публикации, в которых нет личности;
- подкасты и голосовые сообщения – аудиосообщения передают тембр и интонации, устанавливают тесный контакт с аудиторией.
Эти простые советы помогут привлечь аудиторию и удержать ее в своих руках.
Для ведения канала в Телеграмме есть два подхода – это дистанцирование от подписчиков на манер обезличенных постов в социальных сетях, или выстраивание тесного общения в чате с пользователями системы.
Суть концепции в том, чтобы каждый участник площадки участвовал в разговоре и персонально, и с точки зрения массовой коммуникации. Поэтому важно создать собственное комьюнити, перемешивая личное общение с публикациями. Конечно, это потребует дополнительных затрат времени и сил, но и отдача будет гораздо лучше.
Как показывает статистика, большинство пользователей лучше воспринимают информацию визуально, и ничего лучше не работает как текст с картинками, и легкое присутствие ссылочного материала.
Если вы просто добавляете подводку и ссылку, то пользователи довольно быстро потеряют интерес к площадке, поэтому важно соблюдать баланс между пользой контента для подписчиков с преимуществами для вас.
Встроенные алгоритмы Телеграмма автоматически отправляют пользователям информацию о новых публикация на каналах. При чем они могут в настройках отключить звуковое сопровождение или само получение push-уведомлений.
Важно составить контент-план так, чтобы одновременно поддерживать интернет аудитории и не надоедать ей звуковыми сигналами о новых публикациях. Понимаем, что сделать это не всегда уместно и получится, но всегда стоит стремиться к лучшему.
Телеграмм построен таким образом, что общение построено в личных переписках. Большинство пользователей используют такие чаты для передачи информации и обсуждения насущных вопросов, в отличии от соцсетей, где фокус активности распылен между параметрами «лайков», «репостов» и комментариев.
Для продвижения канала в Telegram важно стимулировать читателей делать репосты постов, чтобы организовать систему сарафанного радио. Так и параметр вовлеченности возрастет, как и количество подписчиков.
Подведем итоги
Ведение канала в мессенджере telegram – довольно сложная и ответственная задача, для решения которой важно обладать определенными знаниями. Для начала выберите нишу на основе популярности и востребованности, а также личной заинтересованности. Затем стоит выбрать броское название и визуальное оформление для постов. Что касается их, то заранее продумайте формат публикаций, составьте контент-план на ближайший месяц или несколько.