Что делать, если не отвечает Яндекс.Браузер

Если Яндекс Браузер не отвечает и зависает, это вызывает массу неудобств. Но более того, это может быть симптомом вирусного заражения или каких-то ошибок в системе. К сожалению, «на глаз» определить что конкретно стало причиной нельзя. Можно поэтапно проверить теорию за теорией пока проблема не решится.

Причины, почему зависает Яндекс.Браузер

Ситуация, когда браузер зависает или вы видите белое окно с неизвестной ошибкой, или вверху окна отображается надпись «Не отвечает» может случаться по разным причинам:

  • это может быть вирусная активность;
  • переполненный кеш;
  • проблемы с плагинами.

И многое другое. Мы собрали максимально подробный список возможных причин и способов их исправления, начиная с самых простых.

При первых симптомах, когда Яндекс.Браузер начинает вести себя неадекватно, стоит проверить какие задачи мешают ему нормально работать. Возможно завис скрипт на какой-то странице или проблему вызвал плагин или установленное дополнение.

Чтобы определить виновника нужно открыть Диспетчер задач Яндекс.Браузера:

  1. Откройте «Меню», кликнув по кнопке в виде трех полос в правом верхнем углу браузера.
  2. Дальше наведите курсор на пункт «Дополнительно»/«Дополнительные инструменты» и в третьем всплывающем окне выберите «Диспетчер задач».
  3. Здесь вы увидите подробную статистику использования процессора компьютера. Вы можете отсортировать их по загруженности, кликнув в шапке на ЦПУ.
  4. Выделите нагружающий процесс и снимите задачу.

Также можно посмотреть, возможно в системе какое-то приложение оказывает негативное действие и создает конфликт, это можно сделать через «Диспетчер задач Windows».

  1. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Esc.
  2. При необходимости разверните подробности в окне «Диспетчера задач».
  3. Посмотрите какие процессы больше всего нагружают систему, точно также как и в предыдущем пункте нагружающий процесс можно снять.

Разработчики выпускают обновления системы, чтобы закрыть уязвимости, добавить новые функции и возможности. И если вы однажды отключили обновления, то новых патчей, естественно, не получите. Со временем устаревшая версия может подвергаться различным атакам и сбоям, и не удивительно если браузер зависает.

Чтобы исправить ситуацию нужно установить новую версию Яндекс.Браузера:

  1. Откройте «Меню» и в выпадающем списке выберите «Дополнительно»/«О браузере».
  2. Система просканирует сеть в поисках новой версии. Если таковая будет обнаружена здесь вы увидите кнопку «Обновить».
  3. Нажмите на нее и дождитесь пока становиться новый патч. После перезапустите браузер.

В то время когда вы посещаете интернет-страницы браузер пишет каждое ваше действие и сохраняет копии картинок, текста скриптов и другой информации, которая по идее должна помогать оптимизировать работу обозревателя. Но если браузер чистился последний раз на прошлый новый год или, вообще, никогда — гарантировано в системе скопилось много временных файлов. Они то и мешают Яндекс.Браузеру нормально работать.

Очистить кеш браузера можно многими способами, но мы не будем рассказывать о всех. Остановимся на основном способе.

Чистка кеша инструментами браузера:

  1. Откройте «Меню» и далее наведите курсор на пункт «История» и снова выберите «История».
  2. Нажмите на кнопку «Очистить историю» в левом нижнем углу.
  3. Также это можно сделать через комбинацию клавиш Ctrl + N или пройти по адресу на внутреннюю страницу настроек браузера browser://settings/clearBrowserData.
  4. В открывшемся окне отметьте галочками пункты кеша, истории просмотров, файлов cookie и журнала загрузок.
  5. Выберите период, за который нужно очистить историю (рекомендуется выбирать «За все время»).
  6. Нажмите «Очистить».

Расширения которые вы устанавливаете себе в браузер решают массу задач. С их помощью можно скрывать IP, ходить по заблокированным сайтам, загружать музыку и фильмы из источников, где по идее возможности загрузки медиа быть не должно, и многое другое. Но несмотря на все полезности дополнений они могут стать причиной конфликта в системе.

  1. Удалите браузер через «Панель управления»/«Удаление программ».
  2. В процессе отметьте галочкой пункт очистки пользовательских файлов.
  3. После почистите систему от мусорных файлов и исправьте ветки реестра с помощью утилиты CCleaner.
  4. Дальше можно отправляться на официальный сайт Яндекса, чтобы скачать актуальную сборку.

А как её установить правильно, включить синхронизацию и выполнить первичное настройки мы рассказываем в другой нашей статье.

Заключение

Мы рассмотрели исчерпывающий список проблем, и на вопрос почему Яндекс Браузер часто не отвечает, у вас как минимум есть 10 решений. Если ситуация не меняется тогда рекомендуем обратиться в службу поддержки Яндекс.Браузера и подробно описать все что вы делали с обозревателем и как самостоятельно пытались исправить неполадку. Они отвечают, как правило, в течение 24 часов и дают полные исчерпывающие ответы.

Оцените статью
Компьютерные советы по настройке программ, обзор полезных сервисов и социальных сетей