Реклама в Facebook

Социальные сети для бизнеса, основной двигатель торговли, который при грамотном подходе в течение нескольких месяцев увеличит доход в несколько раз. Реклама в Фейсбук имеет встроенные инструменты для успешной раскрутки своей страницы. Неопытному пользователю тяжело разобраться со всеми тонкостями этого дела. Поэтому приходится внимательно, по очереди разбираться с ними.

Для чего надо создавать рекламу

Каждый день в FB кто-то регистрируется. Каждый месяц только в России социальную сеть посещают около 25 млн пользователей. Согласно статистике, среди них 70% аудитории в возрасте от 25 до 77 лет. То есть они работают и зарабатывают. Также среди них около 44% живут в областных городах.

Осталось только добавить, что в группах общаются директора, предприниматели, артисты, бизнесмены. Все они являются живыми людьми, которые нуждаются в повседневных товарах. Мамочкам нужна одежда для малышей, дизайнеры нуждаются в качественных гаджетах. Руководство заводов ищет сырьё для своего производства.

Поэтому запустить рекламу на Facebook стоит, если:

  • товары или услуги стоят больше 4000 руб;
  • необходим договор на абонентское обслуживание;
  • в группе проходит акция или знаменательное событие;
  • бизнес расширяется;
  • необходимы партнёры из-за границы;
  • нужны платёжеспособные потребители.

Таким образом приложение превращается в мощный инструмент, который показывает пользователям изображения, видео, слайд-шоу, кольцевую галерею, подборку.

Как настроить рекламу в Фейсбук

Итак! Когда шаблон создан, нужно его настроить. Для удобства инструмент позволяет дублировать несколько вариантов для разных групп. Для начала нужно определиться с целью.

Существует три вида: узнаваемость, рассмотрение и конверсия.

  1. Узнаваемость — знакомит пользователей напрямую с товаром (услугой). Допустим, в каталоге появилась новая модель, или нужно познакомить партнёров с брендом.
  2. Рассмотрение — закрепляет интерес. Например, пользователи знакомы с товаром, но он как-то продаётся вяло. Поэтому нужно использовать определённый подход и заинтересовать публику. Чтобы они не перешли к конкурентам.
  3. Конверсия — позволяет склонить посетителей к переходу на сайт или регистрации. Также есть шанс, что они сразу добавят его в корзину или закажут услугу.

Можно менять цели, в зависимости от продвижения бренда (знакомство, рассмотрение, покупка). Инструмент помогает настроить рекламу на каждом этапе.

Следующий шаг – название кампании. Рекомендуется использовать знакомое имя, чтобы потом отличить его от других шаблонов. Например: «Просмотры видео» / «Санкт-Петербург» / «Интересы».

Последние штрихи выбираются по желанию:

  • проведение А/Б-теста;
  • оптимизация бюджета;
  • дополнительные настройки.

Настройка группы объявлений

Внутри одного шаблона кампании может быть несколько видов объявлений. Допустим, есть товар, но его нужно показать разной возрастной аудитории, или потребители находятся в разных регионах. Инструмент даёт возможность создавать несколько видов объявлений.

Чтобы создать группу, необходимо выполнить следующие условия.

  1. Вписать название группы объявлений.
  2. Добавить страницу Фейсбук, которую нужно продвигать.
  3. Выбрать аудиторию. Или создать новую.
  4. Определить геолокацию.
  5. Создать событие для оптимизации показа рекламы.
  6. Определиться с контрольной ценой.
  7. Выбрать график показа. То есть, как будут отображаться объявления из этой группы.
  8. Бюджет группы и время оплаты.
  9. Время, когда реклама будет всплывать.
  10. Тип показа: обычный или ускоренный.

Большой плюс для групп объявлений – это создание динамических креативов. То есть, периодически внутреннее содержание будет меняться. Также можно добавить промоакцию. Это расширит клиентскую базу и увеличит продажи.

Создание объявления

Для каждого объявления создаётся уникальный контент. Пользователи могут настроить его таким образом, чтобы каждый шаблон имел свой текст, формат и изображения. Обычно опытные бизнесмены клепают их как на конвейере, а потом оставляют только самые лучшие образцы.

Для создания объявления нужно перейти в инструмент Ads manager и открыть вкладку «Объявления». Далее нужно нажать на кнопку «Создать» и настроить формат.

Ключевые моменты.

  1. Галерея. Настройка карточек с изображениями. Позволяет вывести товар на отдельную страницу и рекламировать сразу несколько позиций.
  2. Единичное изображение. Классическая публикация, если требуется вывести одну картинку, видео или ссылку. Подходит для конкретных услуг или предложений.
  3. Подборка. Предназначено для распространения рекламы на мобильных устройствах. Для этого создаётся отдельная небольшая страница в приложении Instant Experience. Внутри можно добавить несколько текстовых фрагментов, фото, видео и кнопки.

Instant Experience можно использовать как для галереи, так и для одиночного рекламного блока. Тогда при нажатии на кнопку будет открываться мини-страница.

Чтобы добавить анимацию, нужно нажать на кнопку «Добавить медиафайл». С диска следует загрузить нужную картинку или видео. Также можно сразу добавить несколько картинок или видео.

Для настройки картинки достаточно выбрать одно случайное. Появится блок «Рекомендуемое соотношение сторон». Его нужно активировать и заменить фото для разных площадок (две стрелочки рядом с фото).

В объявлении можно выполнять следующие функции:

  • добавлять до пяти вариантов основного текста;
  • переводить текст для западной аудитории;
  • смотреть, как будет выглядеть объявление в разных местах.

Прохождение модерации

Когда кампания создана, объявление уходит на модерацию. Администрация проверяет публикацию, чтобы пользователи не нарушали правила размещения рекламы в Фейсбук.

Существует три статуса кампании:

  • на рассмотрении;
  • действующая;
  • ошибки в группах объявлений (если есть ошибки).

Перед тем, как создавать объявление, следует ознакомиться с перечнем правил. Если пользователи не будут им следовать, публикацию просто забракуют. В худшем случае можно получить бан.

В сети запрещено продвигать:

  • нелегальные товары, которые запрещены на законодательном уровне;
  • оружие и боеприпасы;
  • дискриминационные или расистские материалы;
  • табачные изделия;
  • лекарства, БАДы, другие фармацевтические средства;
  • продукцию, сексуального характера;
  • информацию, которая вводит пользователей в заблуждение;
  • шпионский и мошеннический софт.

Также заявку могут отклонить, если контент содержит ошибки, ненормативную лексику или материалы, порнографического содержания.

Дополнительно есть продукция, которую могут разместить. Однако есть некоторые ограничения, распространяющиеся на данный тип товара.

К ним относятся:

  • алкоголь (необходима лицензия на спиртное);
  • службы знакомств (необходимо официальное разрешение от администрации);
  • азартные игры (целевая аудитория должна быть совершеннолетней);
  • финансовые услуги (необходимо раскрыть дополнительные условия).

Как оплатить рекламу в Фейсбук

Вся реклама работает по принципу кредита. То есть – первая публикация тестовая, но для дальнейшего продвижения следует оплатить предыдущий пост. Так как система самостоятельно определяет конечную сумму. Новички платят 2-25$.

Чтобы увеличить охват аудитории и пополнить баланс, следует зайти на «Настройки рекламных аккаунтов» / «Биллинг». В разделе нужно тапнуть по кнопке «Настройка платежей» / «Управление».

Дальше просто указывается новый диапазон счетов. После следующего поста система будет автоматически списывать средства со счёта.

Даже если изначально сумма будет большая, система будет списывать небольшие проценты. Администрации нужно просто убедиться в платёжеспособности.

Глубокое изучение рекламной кампании

Инструмент для распространения рекламы в Facebook мощный и многогранный. Он обладает большим количеством возможностей. Придётся глубоко погрузиться в изучение материала, чтобы запустить полноценно этот механизм.

Если кто-то думает, что Facebook изначально показывает самую дорогую рекламу – он ошибается. Объявления оценивают по нескольким критериям: ставка, прогноз частоты действий и качество контента. То есть от этого должны получить выгоду все стороны.

При составлении данных, следует опираться на следующие параметры. Есть два метода, которые определяют потенциальную аудиторию.

  1. Метод персон. Совокупность социальных и демографических характеристик.
  2. Jobs To Be Done. Понимание целевой аудитории и определение «болей» и «мотивации» пользователей.

Рекомендуется использовать сразу два метода. Так можно увеличить кликабельность и снизить расходы. Для этого используют «Статистику аудитории». Инструмент определяет местоположение пользователей, пол, интересы и предпочтения.

Просто кликнуть по рекламе – это только первый шаг. Основная задача оффера – удержать пользователя. Для этого используется промежуточная страница, которая подталкивает к покупке. Он выглядит, как обычный пост из блога с примерами «до» и «после». Например, там можно разместить интервью со знаменитостью, описать преимущества продукта с помощью популярной личности. То есть – это классический пример партнёрской программы с так называемыми «прокладками» под разные источники трафика.

Форматы ADS

В зависимости от типа рекламы, в объявлениях можно выставлять самую разнообразную информацию. Для этого существуют разные форматы. Если ими грамотно управлять, можно добиться максимальных результатов.

Такой тип рекламы отображается во всех плейсментах. Кроме изображения можно составить креатив из заголовка (25 символов) и текста (125 символов). Также разрешается добавить 30 символов для кнопок действия.

Картинку принимают в Jpeg/PNG-формате, размером не меньше 1080х1080 пкс. Соотношение сторон (1,91:1 – 1:1). Если на картинке есть текст, он должен занимать не больше 20% от площади.

Медиаконтент показывается в режиме In-Stream. Как с картинками, в видео можно добавлять заголовок (25 символов), текст (125 символов) и описание (20 символов).

Чтобы видео прошло модерацию, необходимо использовать формат MP4/MOV. Размер не больше 4 Гб. Также соотношение сторон не должно превышать 9:16 – 16:9.

Ограничение видео зависит от плейсмента. Однако длительность находится в пределах 1 сек – 240 мин.

Такой тип рекламы подходит для аудитории, которые имеют медленный интернет. Инструмент Ads создаёт 3-10 квадратных изображений, которые переключаются с определённой периодичностью. Разрешается дополнять видео музыкальным треком, заголовками, текстом. Ссылка только одна. Поэтому для разных товаров стоит создать несколько вариантов.

Услуга позволяет показать товар под разным углом. Например, передать всю цветовую палитру строительной краски. Или продемонстрировать все детали объекта.

Кольцевая галерея состоит из карточек (≤10), в формате картинок Jpeg/PNG или видео, продолжительностью 240 мин. Разрешается добавить заголовок до 25 символов и текст до 125 символов. Для ссылки отводится 20 знаков. Разрешение должно находиться в пределе 1080х1080 (не больше).

Внимание! В каждой карточке нужно указать отдельную ссылку.

Формат, специально для телефонов. Он состоит из главной картинки (видео) и 4≥ фото. К каждому изображению разрешается добавить заголовок (25 символов), текст (90 символов). Если тапнуть по любому элементу, откроется Instant Experience.

Кликабельность

Чтобы получить прибыль, необходимо купить трафик. Только таким способом получают много конверсий по низкой цене. Это намного выгоднее, чем партнёрские программы, но имеют свои нюансы.

Качественная кликабельность – это точные переходы по ссылкам тех пользователей, которые заинтересованы в конкретном товаре или услуге. Сразу получить такую аудиторию сложно. Необходимо анализировать контент, ставить гипотезы, тестировать аудиторию.

В этом случае рекомендуется использовать сразу несколько сегментов и создавать отдельные рекламные кампании. В них должны входить люди разного возраста, пола, интересов и регионов.

Грубо говоря – это как «пальцем в небо». Если повезёт и трафик увеличится, следует отключить неэффективные объявления и перераспределить бюджет.

Для этого используют сплит-тестирование (или А/Б-тестирование). Метод заключается в следующем. Создаётся страница. Чтобы проверить её эффективность, она запускается в тестовом режиме. Владелец страницы смотрит на результаты. Если (например) смена цвета, картинки или видео увеличит трафик, стоит продолжать в том же духе. Если кликабельность снижается, рекомендуется вернуть всё на свои места и придумать другую стратегию. Обычно создаются две страницы, которые распределяются между двумя тестируемыми группами.

Аукцион

Администрация следит за тем, чтобы пользователям было комфортно находится в социальной сети. Поэтому среди рекламодателей они проводят аукцион. Главная цель – отсечь всю некликабельную рекламу. Поэтому, если посетители начнут жаловаться на контент, намеренно скрывать контент или игнорировать – его будут отсеивать и снижать трафик.

Каждый день проходит по нескольку миллиардов таких акций. Нейросеть самостоятельно оценивает креатив и сравнивает со статистикой.

Во время аукциона оцениваются следующие параметры.

  1. Ставка, то есть сумму, которую готовы заплатить за просмотр своего объявления.
  2. Общая частота переходов по ссылке.
  3. Качество контента. Или как долго пользователь останется на странице.

Увеличение CTR-рекламы

Высокий CTR – это самый точный показатель преимущества объявления. Ads использует специальные маячки для анализа.

Чтобы увеличить кликабельность, рекомендуется выполнять следующие условия.

  1. Использовать для фото нейтральный фон без цветастой ряби.
  2. Проверить все варианты товара с разных ракурсов.
  3. Тщательно подобрать кнопку действия.
  4. Заканчивать цену цифрой 7/9.
  5. Дотошно подбирать Уникальное торговое предложение для каждого рекламного сегмента.
  6. Контролировать частоту показов, избегать одинаковых пользователей. То есть, если один человек перешёл по ссылке и купил товар, доставать его не стоит.

Реклама в Фейсбук – это мощный инструмент для продвижения товаров и услуг. Приложение Ads manager позволяет наладить распространение рекламного контента. Однако рекламодателям следует внимательно изучить правила социальной сети и настроить программу «под себя».

Оцените статью
Компьютерные советы по настройке программ, обзор полезных сервисов и социальных сетей