В этой статье вы узнаете:
- Как раскрутить канал в Телеграм: 13 способов.
- Основные этапы подготовки к продвижению.
Как раскрутить канал в Телеграм: 13 рабочих способов
Начнем с основной части статьи — без длинного вступления. Рассмотрим 13 рабочих способов продвижения каналов в Telegram. Часть из этих методов — бесплатные.
Реклама
Первый способ раскрутки — покупка рекламы в других каналах. Для этого вам нужно найти 5-10 тематических площадок и договориться с владельцами о покупке рекламы.
Они опубликуют в своем канале рекламный пост с ссылкой на ваш проект. Цена одного поста зависит от нескольких факторов: тематика, количество подписчиков, число просмотров постов.
Пример: у вас канал про бизнес. Вы нашли тематический Телеграм-канал про маркетинг с аудиторией 20 000 участников. Цена поста на этой площадке — 10 000 рублей.
Средняя стоимость подписчика — 10-15 рублей. Это значит, что потратив 10 000 рублей, можно получить 1 000 подписчиков. При условии, что вы подобрали качественный канал для рекламы собственного проекта.
Взаимопиар
Это бесплатный способ раскрутки. Для этого найдите 7-10 каналов, схожих с вашей площадкой по тематике.
Предложите владельцам этих площадок взаимный пиар. Вы рекламируете их каналы, а они в ответ рекламируют вашу площадку. Это своего рода обмен аудиторией.
Накрутка
Этот способ подойдет для продвижения на начальных этапах развития ТГ-канала. Вы можете накрутить первых подписчиков. В этом поможет сервис GodLikes.
Здесь можно быстро накрутить элитных подписчиков для Телеграм-канала. Стоимость одного участника — 2.9 руб.
Это безопасно: площадку не заблокируют за подозрительную активность.
Накрутить подписчиков в Телеграм >>>
Подборки
Владельцы Телеграм-каналов часто делают тематические подборки, где они рекомендуют сразу несколько каналов. Например, список каналов о книгах или маркетинге.
Участие в таких подборках — платное. Как правило, это дешевле, чем обычный рекламный пост.
Чтобы принять участие в подборке, напишите админу площадки, где проводятся подобные «акции».
Трафик из других социальных сетей
Если у вас есть другие раскрученные социальные сети — например, паблик во Вконтакте, канал на YouTube или аккаунт в Instagram, — то вы можете «переливать» аудиторию в свой Телеграм-канал.
Для этого опубликуйте отдельный пост и расскажите своим подписчикам, что у вас есть проект в Telegram. Обязательно расскажите о пользе канала: это увеличит конверсию.
Статьи в блогах
Публикуйте статьи в блогах с рекламой вашего канала. Речь идет про классические сайты.
На таких площадках очень популярны статьи-подборки: например, «10 лучших Telegram-каналов о бизнесе». В такой список добавьте свою площадку — в верхней части подборки.
Чаты
Рассказывайте о своем канале в тематических чатах. Но не занимайтесь откровенным спамом с призывом подписаться на ТГ-канал. Такое сообщение удалят, а вас — забанят.
Общайтесь с участниками чата, отвечайте на их вопросы. В одном из своих сообщений порекомендуйте свой канал.
Представьте: у вас канал про интернет-маркетинг. В тематическом в чате обсуждают таргетированную рекламу в Facebook. Один из участников просит научить настраивать рекламу. Вы можете объяснить ему азы таргета, а далее — сказать, что подробная инструкция есть в вашем канале.
Авторские стикеры
Еще один способ раскрутки в Телеграм — создание авторских стикеров. Если вы дизайнер, то можете нарисовать стикеры самостоятельно. Если нет, то их нужно заказать у фрилансеров.
Чтобы продвигать свой ТГ-канал через стикеры, в названии пака нужно указать ссылку на канал в формате @channelname. Например, «Стикеры @channelname». Такая ссылка — кликабельная.
Боты
Вы можете создать собственного бота. Он должен быть полезным — решать какую-то задачу.
Например, вы сделали бота для админов — он делает рассылки. В сообщениях бота добавьте отдельный текстовый блок с ссылкой на ваш канал.
Каталоги
Добавляйте свой Телеграм-канал в тематические каталоги. Это отдельные сайты со списком площадок.
Популярные бесплатные каталоги:
Приглашение друзей
На первых этапах развития площадки, приглашайте своих друзей. Это самый простой способ привлечения первой аудитории. Главный плюс — он не требует финансовых вложений.
Сарафанное радио
Публикуйте качественные посты в Телеграм-канал. Давайте своим подписчикам пользу. Например, делайте различные инструкции, делитесь своей экспертностью в какой-либо теме.
Благодаря этому ваши подписчики будут рекомендовать вашу площадку своим друзьям. Так запустится сарафанное радио — начнется органический прирост участников.
Гостевые посты
Делайте гостевые публикации. Например, у вас канал про автомобили. Найдите несколько тематических площадок и предложите им интересный пост про авто. Бесплатно.
Единственное условие — в конце поста будет ссылка на ваш TG-канал. В этом случае все будут в плюсе: владелец тематического канала получит контента, а вы — аудиторию.
Подготовка к продвижению: основные этапы
Перед тем, как начать активное продвижение канала в Telegram, нужно:
- Создать канал. Как это сделать читайте в нашей отдельной статье.
- Оформить площадку. Загрузите аватарку, добавьте описание.
- Опубликовать контент. Добавьте 5-10 постов, чтобы канал не выглядел пустым.
- Набрать первую аудиторию. Пригласите своих друзей или попробуйте накрутку.