Раскрутка в Telegram: ТОП-13 способов привлечения подписчиков

В этой статье вы узнаете:

  • Как раскрутить канал в Телеграм: 13 способов.
  • Основные этапы подготовки к продвижению.

Как раскрутить канал в Телеграм: 13 рабочих способов

Начнем с основной части статьи — без длинного вступления. Рассмотрим 13 рабочих способов продвижения каналов в Telegram. Часть из этих методов — бесплатные.

Реклама

Первый способ раскрутки — покупка рекламы в других каналах. Для этого вам нужно найти 5-10 тематических площадок и договориться с владельцами о покупке рекламы.

Они опубликуют в своем канале рекламный пост с ссылкой на ваш проект. Цена одного поста зависит от нескольких факторов: тематика, количество подписчиков, число просмотров постов.

Пример: у вас канал про бизнес. Вы нашли тематический Телеграм-канал про маркетинг с аудиторией 20 000 участников. Цена поста на этой площадке — 10 000 рублей.

Средняя стоимость подписчика — 10-15 рублей. Это значит, что потратив 10 000 рублей, можно получить 1 000 подписчиков. При условии, что вы подобрали качественный канал для рекламы собственного проекта.

Взаимопиар

Это бесплатный способ раскрутки. Для этого найдите 7-10 каналов, схожих с вашей площадкой по тематике.

Предложите владельцам этих площадок взаимный пиар. Вы рекламируете их каналы, а они в ответ рекламируют вашу площадку. Это своего рода обмен аудиторией.

Накрутка

Этот способ подойдет для продвижения на начальных этапах развития ТГ-канала. Вы можете накрутить первых подписчиков. В этом поможет сервис GodLikes.

Здесь можно быстро накрутить элитных подписчиков для Телеграм-канала. Стоимость одного участника — 2.9 руб.

Это безопасно: площадку не заблокируют за подозрительную активность.

Накрутить подписчиков в Телеграм >>>

Подборки

Владельцы Телеграм-каналов часто делают тематические подборки, где они рекомендуют сразу несколько каналов. Например, список каналов о книгах или маркетинге.

Участие в таких подборках — платное. Как правило, это дешевле, чем обычный рекламный пост.

Чтобы принять участие в подборке, напишите админу площадки, где проводятся подобные «акции».

Трафик из других социальных сетей

Если у вас есть другие раскрученные социальные сети — например, паблик во Вконтакте, канал на YouTube или аккаунт в Instagram, — то вы можете «переливать» аудиторию в свой Телеграм-канал.

Для этого опубликуйте отдельный пост и расскажите своим подписчикам, что у вас есть проект в Telegram. Обязательно расскажите о пользе канала: это увеличит конверсию.

Статьи в блогах

Публикуйте статьи в блогах с рекламой вашего канала. Речь идет про классические сайты.

На таких площадках очень популярны статьи-подборки: например, «10 лучших Telegram-каналов о бизнесе». В такой список добавьте свою площадку — в верхней части подборки.

Чаты

Рассказывайте о своем канале в тематических чатах. Но не занимайтесь откровенным спамом с призывом подписаться на ТГ-канал. Такое сообщение удалят, а вас — забанят.

Общайтесь с участниками чата, отвечайте на их вопросы. В одном из своих сообщений порекомендуйте свой канал.

Представьте: у вас канал про интернет-маркетинг. В тематическом в чате обсуждают таргетированную рекламу в Facebook. Один из участников просит научить настраивать рекламу. Вы можете объяснить ему азы таргета, а далее — сказать, что подробная инструкция есть в вашем канале. 

Авторские стикеры

Еще один способ раскрутки в Телеграм — создание авторских стикеров. Если вы дизайнер, то можете нарисовать стикеры самостоятельно. Если нет, то их нужно заказать у фрилансеров.

Чтобы продвигать свой ТГ-канал через стикеры, в названии пака нужно указать ссылку на канал в формате @channelname. Например, «Стикеры @channelname». Такая ссылка — кликабельная.

Боты

Вы можете создать собственного бота. Он должен быть полезным — решать какую-то задачу.

Например, вы сделали бота для админов — он делает рассылки. В сообщениях бота добавьте отдельный текстовый блок с ссылкой на ваш канал.

Каталоги

Добавляйте свой Телеграм-канал в тематические каталоги. Это отдельные сайты со списком площадок.

Пример каталога ТГ-каналов

Популярные бесплатные каталоги:

Приглашение друзей

На первых этапах развития площадки, приглашайте своих друзей. Это самый простой способ привлечения первой аудитории. Главный плюс — он не требует финансовых вложений.

Сарафанное радио

Публикуйте качественные посты в Телеграм-канал. Давайте своим подписчикам пользу. Например, делайте различные инструкции, делитесь своей экспертностью в какой-либо теме.

Благодаря этому ваши подписчики будут рекомендовать вашу площадку своим друзьям. Так запустится сарафанное радио — начнется органический прирост участников.

Гостевые посты

Делайте гостевые публикации. Например, у вас канал про автомобили. Найдите несколько тематических площадок и предложите им интересный пост про авто. Бесплатно.

Единственное условие — в конце поста будет ссылка на ваш TG-канал. В этом случае все будут в плюсе: владелец тематического канала получит контента, а вы — аудиторию.

Подготовка к продвижению: основные этапы

Перед тем, как начать активное продвижение канала в Telegram, нужно:

  • Создать канал. Как это сделать читайте в нашей отдельной статье.
  • Оформить площадку. Загрузите аватарку, добавьте описание.
  • Опубликовать контент. Добавьте 5-10 постов, чтобы канал не выглядел пустым.
  • Набрать первую аудиторию. Пригласите своих друзей или попробуйте накрутку.
Оцените статью
Компьютерные советы по настройке программ, обзор полезных сервисов и социальных сетей