Раскрутка канала Telegram

Telegram – из мессенджера с высокой степенью защиты плавно превратится в инструмент для продвижения, и весьма неплохой. Помимо чатов и групп здесь можно создавать каналы и на них зарабатывать. В этой статье мы расскажем, как раскрутить канал в Телеграмме. Рассмотрим первые шаги на пути достижения поставленных задач, а также платные/бесплатные способы продвижения канала.

Что дает раскрутка Telegram канала

Довольно простой вопрос, ответа на который многие не знают. Давайте кратко рассмотрим несколько причин заняться продвижением канала в Телеге.

Если вы ведете свой блог или информационной ресурс на базе Telegram-канала, то новые читатели и «подписчики» – это главная цель всех действий. Чем больше подписчиков, тем больше популярность канала. Поэтому важно проводить кампании по привлечению новых людей, а также получения откликов о качестве проделанной работы.

Интерес к медиаресурсу в Телеграмме со стороны рекламодателей появляется, когда число подписчиков переваливает за пару тысяч. Расценки на продажу рекламы зависят от выбранной категории и направленности канала. К примеру, пост «Красота и мода» обойдется рекламодателям от 100 до 10 000 рублей.

Это вторая по популярности причина продвижения Telegram-канала. Если у вас есть предприятие или бизнес, то логично привлекать потенциальных клиентов поближе, создавать условия и теплую аудиторию для рекламы товаров/услуг.

Так у вас будет постоянный поток «теплых» клиентов, и недостатка в обратной связи также не наблюдается.

С чего начать раскрутку телеграмм-канала

Перед стартом рекламной кампании, важно определиться с задачами, и целями.

Выбор конкретного наименования зависит от сферы деятельности:

  1. Если уже есть сайт с аудиторией, то назовите свою площадку точно также. Тогда подписчики из одного ресурса постепенно перетекут за вами, не упадет узнаваемость бренда или продукта.
  2. Если пишите на определенную тему, то дайте каналу соответствующее название. В наименовании желательно использовать главное ключевое слово, которое отражает то, чем вы занимаетесь.

Чтобы добраться до успеха ваша копания должна чем-то отличаться от конкурентов. Это называется отстройкой. Покажите вашим читателям, в чем ваша особенность и почему вы лучшие:

  1. Экспертность в определенной области.
  2. Взгляд на бизнес изнутри – если вы представляете одну из профессий, можно рассказывать об особенностях работы.
  3. Стиль публикации – за счет непривычного стиля или формата публикаций можно привлечь внимание аудитории.
  4. Актуальность узконаправленных новостей – если у вас есть инсайдерская информация, ее можно использовать для привлечения новых читателей.
  5. Юмор определенной направленности – если вы обладаете отменным чувством юмора, то можно это использовать в создании постов.

Для начала важно создать пачку постов, чтобы наполнить ленту своей площадки в Телеграмме. Как только пользователь зайдет на площадку, по статистике, он просмотрит все ранее опубликованные записи. Если он увидит пару-тройку сообщений и больше ничего, у него сложится негативное впечатление о канале.

Поэтому подготовьте 10-30 постов, в зависимости от выбранной категории, и наполните ими канал. После этого составьте контент-план публикаций, чтобы контролировать заинтересованность пользователей, поддерживать ее и преумножать.

Как раскрутить Телеграмм канал бесплатно

Когда проект только создан, а количество подписчиков не превышает 500-1000 человек, можно использовать бесплатные способы раскрутки канала.

Рекомендуем публиковать анонсы публикаций постов в Телеграмм-каналах в своих социальных сетях. При этом недостаточно просто информировать знакомых, важно «продать» идею, заинтересовать людей и заставить их ждать новых публикаций.

Сарафанное радио же обеспечит пусть и небольшой, но постоянный приток новых читателей, с которыми вы косвенно будете связаны.

Развитие предыдущей темы. На втором этапе нужно рекламировать канал и публикации среди друзей-друзей, постепенно расширяя охват. Таким образом аудитория вырастет, и цепочка сарафанного радио еще больше расширится.

Никто не отменял простой просьбы о помощи с вашей стороны. Как показывает практика, люди любят делать хорошие дела. Поэтому попросите друзей об услуге и этого не стоит стесняться.

Как вы понимаете, потенциальные читатели нечасто обращают внимание на подборки и каталоги. Поэтому этот вариант больше направлен на рекламодателей. Когда вы засветитесь в подборках, и обратите на себя внимание, достаточно обеспечить маркетинговую площадку для специалистов.

Популярный вариант, который заключается в контактах с другими владельцами каналов. Сотрудничество заключается негласно – каждая из сторон обязуется пропиарить канал партнера «за бесплатно». В качестве площадок важно выбирать каналы с аналогичной категорией, тематикой и направленностью. Также обратите внимание на количество подписчиков, и качество публикаций.

Люди любят конкурсы, викторины и игровую основу. Поэтому добавляйте в посты побольше интерактивного контента.

Так можно уменьшить отток читателей, привлечь новую аудиторию. Вариантов исполнения разная. К примеру, можно под одним сообщением оставить загадку, а под другим дать правильный ответ.

Платная раскрутка Telegram-каналов

Когда аудитория вашей площадки достигла нескольких тысяч человек, приступаем к платной раскрутке.

Первый вариант заключается в использовании более популярных каналов в качестве площадки для размещения рекламных постов, продающих вашу площадку.

Менеджеры Телеграмма не выставляли прайс на маркетинговые услуги, поэтому здесь действует правило «рынок регулирует рынок», то есть каждый владелец площадки самостоятельно выставляет прайс на услуги.

Перед заключением негласного договора и перечисления средств, обратите внимание:

  1. Рост аудитории – если количество подписчиков постоянно возрастает, это маркер того, что каналом занимаются. Если же количество пользователей резко упало, значит, человек занимался накруткой.
  2. Вовлеченность подписчиков – это показатель того, сколько пользователей в среднем читают публикуемые посты. Чем больше вовлеченность, тем активнее и читатели ведут себя в чате канала.
  3. Какая реклама размешается на площадке – рекламные посты, как правило, удаляются владельцами спустя 48 часов. Однако через Tgstat можно найти канал и просмотреть историю опубликованных интеграций. Если там присутствует сомнительный контент, то велика вероятность слабого отклика аудитории ввиду обилия рекламы низкого качества.

Примечательно: составьте для себя список перспективных каналов и найдите время вживую просмотреть публикации, чтобы оценить вовлеченность аудитории и качество контента.

В сети бытует мнение, что пользователи не любят менять площадки, поэтому вовлеченность аудитории и ее реакция на рекламные посты в социальных сетях всегда будет меньше, чем в Телеграмме. Это обстоятельство с натяжкой можно отнести к недостаткам подхода.

С другой стороны, в том же Facebook продвижение каналов и групп формализовано, а сам процесс унифицирован – известен перечень услуг и финальный ценник без человеческого фактора и банальной жадности.

Положительный момент и в том, что блогеры и группы из социальных сетей могут добавить вашей площадке живую аудиторию со своими интересами и потребностями в качественном контенте, а не «мертвых душ», числящихся в общем количество подписчиков.

Примечательно: комбинируя описанные выше приемы, можно за полгода вывести Телеграмм-канал на уровень 10 000 аудитории.

Подведем итоги

Раскрутка Telegram-канала – это эффективный инструмент для привлечения аудитории, создания комфортной среды для продвижения товаров и услуг компании, заработка средств на продаже рекламных публикаций.

Оцените статью
Компьютерные советы по настройке программ, обзор полезных сервисов и социальных сетей