Аудитории Facebook

Аудитории Facebook являются частью таргетированной рекламы. Функция определяет пол, возраст, интересы пользователей. Они помогают делать рассылку, согласно этим критериям. Грамотно настроенная аудитория экономит денежные средства, нервы и способствует увеличению дохода.

Классификация аудиторий

Все настройки по рекламе находятся во встроенном инструментарии – Ads manager. Он располагается с левой стороны в главной странице Facebook.

Перед тем, как использовать собственную аудиторию, необходимо разобраться в группах. Так как в зависимости от условий, бот будет делать рассылку потенциальным клиентам.

Виды аудиторий.

  1. Пользовательские. Это подписчики или гости, которые хоть раз заходили в сообщество. Программа отметит их и создаст релевантный список клиентов.
  2. Похожая (look-alike). Это пользователи, которые ещё ни разу не заходили на страницу. Бот опирается на данные, оставленные в первой информационной базе. Он ищет похожую целевую аудиторию (ЦА).

Это была основная классификация. Дополнительно есть сохранённые аудитории, которые держат в памяти списки до следующих новых кампаний. Ещё применяют особые варианты. Это плагины, которые доступны только определённым группам рекламы. Настраиваются индивидуально.

Это код для установки на сайт. Инструмент собирает id пользователей и помогает делать ретаргетинг. То есть, на основе пола, возраста, интересов код показывает объявления пользователям, которые были на сайте.

Таким образом, инструмент помогает:

  • оптимизировать рекламную кампанию по стоимости конверсий;
  • анализ интересов пользователей и настройка ботов на определённые действия;
  • создание похожих аудиторий.

Для его установки надо открыть Ads manager. Код устанавливается просто. Достаточно найти его, скопировать и вставить на сайт.

Пошаговая инструкция.

  1. В Ads manager открыть главное меню (кнопка в виде бургера).
  2. Выбрать категорию Events Manager.
  3. В новой вкладке добавьте источник: выберите сайт или приложение.
  4. Тапнуть по кнопке «Пиксели» / «Подключить».
  5. Если нет источника, надо его добавить. Затем следовать подсказкам.
  6. Перейти на «Пиксель Facebook». Заполнить поля.
  7. Счётчик следует назвать так, чтобы он соответствовал своему функционалу. Адрес сайта называть не обязательно, но лучше это сделать.
  8. Настроить плагин можно с помощью менеджера тегов Google Tag Manager или вручную. Первый вариант подходит, если на устройстве установлен Google Tag Manager. Если нет, надо выбирать ручную настройку.
  9. Дальше система откроет уникальный код. Каждый раз он будет меняться. Его надо скопировать и установить на сайт.

Создание пользовательской аудитории

Аудиторию можно сразу выбирать после создания хотя бы одной рекламы или в разделе Ads.

Для этого выполните следующие шаги:

  1. В открывшемся меню выбираете пункт «Аудитории».
  2. Нажмите на кнопку «Создать пользовательскую аудиторию».
  3. Выберите источник, откуда бот будет получать данные о ЦА. Они могут быть собственностью владельца страницы (сайт, действия в приложении, список клиентов, действия офлайн). Либо принадлежать Фейсбук (видео, аккаунт Instagram, лиды, мероприятия, Instant Experience, страница Facebook, покупки, объявления).

Собственные источники

Подобные аудитории привязаны к внешним данным. Фейсбук даёт возможность использовать эту информацию, чтобы создавать готовые аудитории внутри сообщества.

Когда сайт запускается в работу, рано или поздно на нём начинают появляться посетители. Если связать их с помощью кода «Пиксель Facebook», можно отсортировать эти данные.

В настройках создатель сообщества может самостоятельно решать, каким подписчикам и гостям показывать рекламу:

  • всем посетителям с веб-страницы (сайта);
  • аудитории с конкретной страницы;
  • всем, кто провёл время на сайте определённое время;
  • для тех, кто совершил какое-то действие (перешел по ссылке, зарегистрировался, позвонил по горячей линии).

Внимание! Чтобы уточнить некоторые характеристики, можно исключить или прибавить некоторых пользователей.

У каждого предпринимателя со временем появляется свой список клиентов. Его можно загрузить с помощью Ads manager. Файл может быть в формате CSV или TXT.

Только он должен содержать:

  • ФИО клиента;
  • его номер телефона и адрес электронной почты.

Также можно добавить другие данные. При условии, что они есть. Например, адрес проживания, пол, потраченную сумму.

Чтобы загрузить клиентскую базу, необходимо скачать шаблон. Для создания базы будет достаточно только адрес почты.

Чтобы список нормально отображался в таблице Excel, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Откройте вкладку «Данные» и выберите «Текст по столбцам».
  2. Нажмите на «С» разделителями и укажите «Запятые». В результате получится файл с готовыми столбцами.
  3. Дальше загрузите файл в Ads и укажите название будущей аудитории (Создание аудитории из списка клиентов / Добавление списка клиентов / Загрузить файл).

Внимание! Чем больше данных, тем уже получится круг. То есть больше шансов, что покупатель сделает заказ.

Обычно бот самостоятельно исправляет ошибки. Однако лучше перестраховаться. Открыть категорию «Требуются действия» и посмотреть, как всё это будет отображаться на экране. По желанию можно указать конкретные вкладки.

Для мобильного приложения есть также способ увеличить аудиторию. Однако для этого нужно отдельно скачать Ads manager. Дальше действия схожие с браузерным вариантом. Нужно просто открыть «Аудитории» и указать действие.

Тут можно делать рассылку самым активным пользователям или тем, кто выполнил определённый алгоритм. Например, совершил покупки на определённую сумму.

В этом случае указывается ЦА, которая проводила какие-то действия вне сети. Например, совершали покупки по телефону или забирали их со склада.

Для этого создайте группу офлайн-событий.

  1. Откройте Events Manager (ADS manager / бургер / Events Manager).
  2. Выберите пункт «Подключить источники данных».
  3. Далее перейдите на вкладку «Офлайн» и нажмите «Начать».
  4. Укажите название группы офлайн-событий и нажмите на кнопку «Создать». Если есть желание, можно добавить описание.
  5. Затем следует выбрать все необходимые рекламные аккаунты, за которыми надо следить. Также дополнительно указывают результативность от этой аудитории, автоматическое отслеживание и автоматическое назначение по умолчанию.
  6. Нажмите «Далее».

Дополнительно можно загружать данные об офлайн-событиях и измерять результаты рекламы. Однако данные надо отправить в течение 90 дней с момента показа рекламы. Если владелец опоздал. То есть – создал офлайн-событие, но данные не загрузил. Тогда период сокращается до 35 дней.

Важно! Когда группа офлайн-события создана, данные можно передавать через инструмент API-офлайн конверсии. То есть вся информация будет приходить напрямую в Фейсбук.

Аудитории на основе данных Facebook

С этим набором инструментов работать проще. Нет надобности, использовать сторонние плагины, составлять дополнительные списки или применять несколько внутренних программ. Аудитории уже составлены на основе данных посетителей группы.

Плагин сортирует людей, которые смотрят видео, загруженное в сообщество. Нужно выбрать период, когда подписчики включали трансляцию. Дальше указать, как долго он выдержал просмотр. Желательно выбрать срединные значения. Так как согласно статистике не все пользователи досматривают рекламу до конца. Однако минимальные показатели также нежелательно выставлять. Так как оно загружается автоматически.

Чтобы составить аудиторию на основе видео, нужно выполнить следующие условия.

  1. Выбрать видео, указать источник и нужную страницу.
  2. Появится таблица, где будут отсортированы видео и общее количество подписчиков вместе с гостями.
  3. Следует отметить один или несколько медиафайлов и создать аудиторию.

Facebook позволяет связать пользователей из Instagram. Для этого надо выбрать нужный аккаунт и указать время, когда пользователь был на странице.

Посетителей выбирают по следующим показателям:

  • все посетители сообщества;
  • гости, которые смотрели рекламу;
  • пользователи, которые отправили СМС;
  • те, кто сохранили у себя публикацию.

Создаёт аудиторию из пользователей, которые делали запросы через форму обратной связи. Плагин позволяет делать тонкую настройку.

В частности можно указать посетителей, которые:

  • просто открыли форму и сразу вышли;
  • открыли, почитали, но не заполнили;
  • открыли, заполнили и отправили.

В конце надо сохранить настройки. Всё, форма готова.

В этом разделе настраиваются пользователи, которые как-то переходили и взаимодействовали с мероприятиями. Это могут быть самые разные посетители. Например, те, кому понравилась новость, но он не смог пойти. Или люди, которые смогли посетить мероприятие.

Инструмент позволяет настраивать посетителей, которым понравилась реклама. Однако они не стали подписчиками. Таким образом, можно продолжить делать рассылку именно этим пользователям.

Собирает список пользователей, которые переходили в сообщество. Либо каким-то образом взаимодействовал с публикациями или рекламой. Действие с инструментом напоминает вариант с Инстаграмом. Нужно выбрать страницу, дни и способ взаимодействия (нажавшие на кнопку / любые посетители страницы / те, кто написал не стене / посетители, сохранившие страницу или публикацию).

Способ доступен только для тех, кто подключил магазин в Фейсбук. Метод позволяет отслеживать пользователей, которые совершали покупки или просто знакомились с товаром.

В плагине доступны следующие опции:

  • просмотр товара;
  • добавление в корзину (без покупки);
  • приобретение товара.

Создание аудитории, которым была показана платная реклама. Тут немного параметров. Пользователи, которые просматривали товары из каталога. Или люди, которые отправляли сообщения о товарах. Также можно добавить или исключить людей. Дополнительно выставляют количество дней, в течение которых посетители будут находиться в аудитории. После этого они будут вычеркнуты. По умолчанию стоит 180 дней.

Создание похожей аудитории

При создании похожей аудитории, вначале надо создать исходную. Её делают на основе Пиксель Facebook (Мобильного приложения) и всех подписчиков из внешних или внутренних источников.

Владелец группы может менять количество пользователей. При этом размер может превышать потенциальный охват. Или уменьшится до определённого контингента. Например, самые лучшие. Они смотрят рекламу до конца, заполняют и отправляют форму, товар добавляют в корзину и покупают.

Особенности похожей группы:

  • в категорию будут входить пользователи только тех стран, которые указаны изначально;
  • одна группа должна включать не меньше 100 человек из одной страны;
  • на основе одной аудитории можно создать до 500 копий;
  • подписчики из основной группы не перейдут в похожую, без инструмента Пиксель;
  • для одной группы объявлений можно создать несколько похожих.

Перед созданием Похожей аудитории необходимо быть администратором сообщества или Пикселя. В рекламном аккаунте надо также быть администратором или рекламодатетелем. Похожую группу могут создавать администраторы или разработчики.

Процедура создания.

  1. Открыть инструмент Аудитории в Ads manager.
  2. Нажать «Создать аудиторию» и кликнуть по кнопке «Похожая аудитория».
  3. Выбрать актуальный источник. Это может быть собственный список клиентов. Или информация из Facebook. Лимит клиентов 1000-50000 человек.
  4. Определиться со страной. Можно выбрать одну или несколько категорий. То есть – это область потенциальной ЦА.
  5. Выбрать нужный размер.
  6. Завершить процедуру, нажав на кнопку Создать аудиторию.

Время создания может занимать от 6 до 24 часов. Дальше она будет обновляться каждые 3-7 дней, пока идёт таргетинг. Только использовать её и настраивать придётся во время процесса. Нет смысла ждать, пока контингент обновится.

Заключение

Аудитории – это хороший инструмент для продвижения своей страницы или группы. Однако следует грамотно настраивать программу. Для этого нужно использовать не один тип информации. Рекомендуется применять данные из любых источников (Facebook, Instagram, собственные списки). Также исключать пользователей надо осторожно. Чтобы не упустить важных покупателей.

Оцените статью
Компьютерные советы по настройке программ, обзор полезных сервисов и социальных сетей